ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»
Разработка и внедрение ОЦО
Ноябрь 2012 - Январь 2013
О проекте

Внедрение архива первичной документации общего центра обслуживания (ОЦО) в компании Ростелеком.

История запуска проекта
Общий центр обслуживания (ОЦО) — подразделение, созданное на базе нескольких существовавших подразделений «Ростелекома» и выведенное в отдельный удаленный центр обслуживания.

В результате потребовалась реструктуризация компании и изменение бизнес‑функций, участвующих в процессе.
Цели проекта
  • 1
    Поддержка процессов работы общего центра обслуживания.
Техническое решение
АПД ОЦО реализовано на базе платформы Documentum.
Результаты проекта
  • Повышение производительности работы бухгалтерского и налогового учета, казначейства, функции по сбору дебиторской задолженности и управления персоналом посредством передачи транзакционных операций в ОЦО.
  • Сокращение операционных издержек.
  • Унификация и централизация процессов.
  • Создание единой модели предоставления услуг.
  • Появление прозрачной и управляемой системы предоставления услуг, закрепленной в соглашении.
  • Возможность концентрации локальных служб на стратегических задачах, повышающих эффективность бизнеса.
  • Снижение операционных затрат на персонал.
  • Повышение качества работ и скорости выполнения операций.

Количественные характеристики
  • 2-х кратное
    сокращение операционных издержек
  • 2,5 месяца
    срок реализации проекта
  • 4
    бэк-офиса в разных городах настроены в системе на выполнение разных операций
Выводы
Это один из первых подобных проектов в России, который начался с понимания Ростелекомом необходимости централизованного хранения контента. Мы смогли не только предложить идею, но и реализовать ее в виде единого структурированного хранилища для первичных документов.
  • Автоматическая маршрутизация документов между филиалами и ОЦО, быстрый поиск по реквизитам и содержимому документа.
  • Электронный архив с хранением всех версий документов, возможность добавления связей между документами (например, договор — акт — счет).
  • Отслеживание статусов документов. Контроль сроков исполнения задач. Распределенная модель прав доступа.
Это был один из первых проектов подобного масштаба и сложности в России. Наша команда предложила идею и реализовала ее в очень сжатые сроки, обеспечив дальнейшее масштабирование бизнеса заказчика за счет унификации процессов.
Олег Пашинин, руководитель проекта