Развитие и техническая поддержка корпоративного информационного портала (на базе продукта Liferay) и системы электронного документооборота (на базе платформы Alfresco).
Март 2015 - н.в.
О проекте
Стабилизация работы системы. Помощь в устранении выявленных в ходе эксплуатации проблем, восстановление системы при сбоях и/или потерях данных, анализ инцидентов, исправление дефектов. Развитие функциональности системы.
История запуска проекта
Команда экспертов практики ECM начала работы по проекту, когда СЭД и интранет‑портал «Группы Черкизово» уже были введены в эксплуатацию. К тому моменту система обладала широким спектром функциональности, проводились работы по подключению к ней большого количества новых пользователей. При масштабировании системы регресс её производительности и нестабильная работа.
От нашей команды ожидали, прежде всего, стабилизации работы используемой системы, т.к. уровень её доступности был неудовлетворительным. После устранения проблем с производительностью заказчик заключил договор технической поддержки и начал дальнейшее наращивание функциональных возможностей.
Цели проекта
1
Стабилизация работы системы.
2
Развитие функциональности системы.
3
Помощь в устранении выявленных в ходе эксплуатации проблем, в том числе, восстановление ИС при сбоях и/или потерях данных, анализ инцидентов, исправление дефектов.
Техническое решение
СЭД и корпоративный информационный портал реализованы с использованием технологий: Alfresco, Liferay, Red Hat Enterprise Linux, CAS, Java, Tomcat, Terracotta, PostgreSQL, Zabbix, MySQL, Nginx.
Результаты проекта
Уровень оказываемой технической поддержки соответствует установленному SLA.
Количество внеплановых остановок системы простоев сократились в десятки раз и снизилось до минимума.
Время отклика на критические для бизнеса пользовательские операции сократилось с десятков секунд до 5−7 секунд.
Для реализации линейного развития системы организован ежемесячный выпуск релизов с новой функциональностью.
Произведен рефакторинг кода. Значительное снижение утилизации серверных ресурсов позволило вдвое сократить объем оперативной памяти.
Проведение оптимизации работы БД: поднятие версии СУБД, кластеризация БД и распределение запросов к БД между кластерами в целях распределения нагрузки, оптимизация проблемных запросов к БД.
Проведение оптимизации на уровне кода и архитектуры хранения данных:изменение архитектуры хранения данных по истории изменения шаблонов бизнес-процессов, сериализация ключевых таблиц.
Проведение настройки компонент системы: оптимизация полнотекстового поиска, оптимизация кэшей на уровне платформы Alfresco.
Количественные характеристики
70 000
пользователей в системе
~ 2 000
одновременно работающих пользователей
~ 1500
документов в день
Выводы
Команда экспертов практики взяла на сопровождение систему, уже введенную в эксплуатацию, но с большим количеством дефектов. Удалось в сжатые сроки разобраться в функциональности системы, с первых этапов работ обеспечить высокий уровень технической поддержки, организовать регулярный процесс передачи доработок системы с минимальным интервалом.
Расширен функционал модулей системы, например: организационно-распорядительный документооборот, ИТ-заявки бэк-офиса, прием и увольнение сотрудников, согласование договоров, система хранения пользовательских документов.
Поддерживается и развивается корпоративный портал с информацией о сотрудниках и офисах (в т.ч. телефонный справочник и справочник ОШС, интерактивные карты).
Реализована Интаграция с учетной системой заказчика (1С).
Реализована интеграция с Active Directory.
Реализована интеграция с интерактивными картами (OpenStreetMap).
Для реализации работ на проекте используются CI Teamcity, Maven, Git, JetBrains Youtrack.
Поддержка в актуальном состоянии проектной документации.
Помощь в разработке мобильного приложения корпоративного портала и интеграция с ним.
Разработан и внедрен сервис благодарности коллег.
Фиксация и соблюдение таймингов отклика системы.
Оптимизация производительности системы за счет снижения нагрузки на БД и вынесения части функционала на отдельную БД.
Повышение отказоустойчивости системы и снижение нагрузки на сервер БД за счет добавления в инфраструктуру сервера реплики БД и распределение части функционала между основным сервером БД и репликой.
“
Мы взяли на поддержку Систему, которую не разрабатывали изначально. К тому моменту система обладала широким спектром функциональности, проводились работы по подключению к ней большого количества новых пользователей, на фоне чего отмечался регресс производительности и нестабильная работа системы. Нам удалось не только исправить существующие на тот момент проблемы, но и изменить отношение ключевых пользователей и их руководителей к Системе, в результате чего появилось доверие к нам и желание развивать и совершенствовать Систему.