ПАО «Группа Черкизово»

ПАО «Группа Черкизово»

Развитие и техническая поддержка корпоративного информационного портала (на базе продукта Liferay) и системы электронного документооборота (на базе платформы Alfresco)

С марта 2015 г. по настоящее время

Описание проекта

Команда экспертов практики ECM начала работы по проекту, когда СЭД и интранет‑портал «Группы Черкизово» уже были введены в эксплуатацию. К тому моменту система обладала широким спектром функциональности, проводились работы по подключению к ней большого количества новых пользователей, на фоне чего отмечался регресс производительности и нестабильная работа системы.


От нашей команды ждали прежде всего стабилизации работы используемой системы, т.к. уровень ее доступности был неудовлетворительным. В случае устранения проблем с производительностью заказчик планировал дальнейшее наращивание функциональных возможностей системы.

Цели проекта

1 Стабилизация работы системы.
2 Развитие функциональности системы.
3 Помощь в устранении выявленных в ходе эксплуатации проблем, в том числе восстановление ИС при сбоях и/или потерях данных, анализ инцидентов, исправление дефектов.

Задачи проекта

  • Оптимизировать работу системы:
    • Сократить количество и длительность незапланированных простоев системы.
    • Ускорить отклик по критичным пользовательским операциям.
  • Обеспечить линейное развитие функциональности:
    • Оперативную проработку требований.
    • Плановый выпуск релизов.
  • Обеспечить оказание услуг третьей линии поддержки на требуемом уровне сервиса (SLA):
    • Уровень сервиса определяется прежде всего скоростью исправления дефектов и решения инцидентов.
    • Качество оказания услуг оценивается показателями KPI, которые рассчитываются по результатам каждого отчетного периода.

Архитектура системы

СЭД и корпоративный информационный портал реализованы с использованием технологий: Alfresco, Liferay, Red Hat Enterprise Linux, CAS, Java, Tomcat, Terracotta, PostgreSQL, Zabbix, MySQL, Nginx.

Результаты проекта

  • Уровень оказываемой технической поддержки соответствует установленному SLA.
  • Количество «падений», а также длительность простоев сократились в десятки раз.
  • Время отклика на критические для бизнеса пользовательские операции сократилось с десятков секунд до 5-7 секунд.
  • Для реализации линейного развития системы организован ежемесячный выпуск релизов с новой функциональностью.
  • Значительное снижение утилизации серверных ресурсов, что позволило вдвое сократить объем оперативной памяти на продуктивном стенде.
  • Проведение оптимизации работы БД:
    • Поднятие версии СУБД.
    • Кластеризация БД и распределение запросов к БД между кластерами в целях распределения нагрузки.
    • Оптимизация проблемных запросов к БД.
  • Проведение оптимизации на уровне кода и архитектуры хранения данных:
    • Изменение архитектуры хранения данных по истории изменения шаблонов бизнес-процессов.
    • Сериализация ключевых таблиц.
  • Проведение настройки компонент системы:
    • Оптимизация полнотекстового поиска.
    • Оптимизация кэшей на уровне платформы Alfresco.
Статистика_2

70 000

пользователей в системе
Статистика_3

~ 2 000

одновременно работающих пользователей
Статистика_4

~ 1500

документов в день

Особенности проекта

  • Команда экспертов практики взяла на развитие и сопровождение систему, уже введенную в эксплуатацию. Удалось в сжатые сроки разобраться в функциональности системы и с первых этапов работ обеспечить высокий уровень технической поддержки и скорости реализации доработок.
  • Особенно интересно, что для взаимодействия с компанией «Группа Черкизово» по вопросам доработок системы и дефектов в ее работе используются ИТ-заявки, реализованные в этой же системе.
  • Описание функциональности системы:
    • Организационно-распорядительный документооборот.
    • ИТ-заявки бэк-офиса.
    • Прием и увольнение сотрудников.
    • Согласование договоров.
    • Корпоративный портал с информацией о сотрудниках и офисах (в т.ч. телефонный справочник и справочник ОШС, интерактивные карты).
    • Система хранения пользовательских документов.
    • Интеграция с Active Directory.
    • Интеграция с интерактивными картами.
  • Для реализации работ на проекте использовались Ci Teamcity, Maven, git, JetBrains Youtrack.