ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

Система обеспечения процесса принятия решения
по кредитованию физлиц

Декабрь 2008 г. — Август 2009 г.

Описание проекта

Данный проект был сделан с максимальным использованием стандартной функциональности платформы Documentum и с минимальной кастомизацией ее интерфейсов.


Нужно отметить, что стандартные интерфейсы платформы непривычны для искушенного пользователя. Работа со всей проектной документацией также велась в стандартной функциональности платформы Documentum, чтоб ключевые пользователи привыкали к платформе. Таким образом, внедрение системы началось уже с самого начала проекта. Тем не менее когда пользователи увидели готовый продукт, который необходимо было запускать в эксплуатацию, они испытали стресс.


Однако бизнес и ИТ-подразделения приняли решение начать эксплуатацию системы, договорившись, что по итогам опытной эксплуатации интерфейсы будут переработаны командой практики.


После внедрения системы вопрос о необходимости переработки интерфейсов не поднимался. Три года спустя компания PricewaterhouseCoopers проводила в банке аудит ИТ-систем и обратила внимание на чересчур лаконичные интерфейсы системы, на что сотрудники банка искренне уверяли аудиторов, что работать с системой очень удобно.


Сегодня система по-прежнему находится в промышленной эксплуатации. С 2011 года развитие системы производится внутренними ресурсами банка.

Цели проекта

1 Сокращение времени рассмотрения заявок.
2 Cнижение кредитных и операционных рисков при выдаче кредитов физическим лицам.
3 Уменьшение времени доступа к истории заявок.
4 Увеличение скорости обработки заявок.

Задача проекта

Автоматизировать бизнес-процессы выдачи кредита физическим лицам:
  • Потребительское кредитование.
  • Кредитование по пластиковым картам.
  • Автокредитование.
  • Экспресс-кредитование.
  • Ипотечное кредитование.

Архитектура системы

Система построена с использованием стандартной функциональности приложения Documentum:
Documentum Foundation Clases, Webtop, Development Kit (framework of EMC), Java.

Результаты проекта

  • Поддержка «многобанковости».
  • Интеграция с фронт-офисной системой банка.
  • Интеграция с четырьмя бюро кредитных историй (БКИ).
  • Интеграция с национальной системой National Hunter.
  • Интеграция с системой скоринговой оценки, SAS RTDM.
  • Интеграция с корпоративным хранилищем SAP BW.
  • Поддержка различных зон риска отдельными БП маршрутизации.
  • Автоматический подбор параметров кредитования.
  • Режим конвейера при проверке кредитных заявок службой безопасности.
  • Режим очередей при проверке кредитных заявок андеррайтерами.
  • Подбор оптимальных решений/продуктов банка для клиента.
Статистика_1

1200

реквизитов для ввода заявки
Статистика_2

3 000

создаваемых заявок в сутки
Статистика_4

> 2 млн.

документов за первые два года работы

Особенности проекта

Проект реализован с минимальными отклонениями от оценки трудоемкости и сроков реализации. Ниже перечень принципов, позволивших избежать реализации рисков (так называемые «лучшие практики»):
  • Первоначальные рамки проекта (фаза 1) были минимальными, но достаточными для автоматизации процесса принятия решения кредитования физических лиц в «Промсвязьбанке».
  • Минимальная кастомизация решения (фаза 1), в том числе в части интерфейсов пользователя.
  • Краткие сроки разработки и внедрения «пилотного проекта» (фаза 1) в промышленную эксплуатацию с дальнейшей доработкой и наращиванием функциональности системы.
  • Максимальная вовлеченность проектной команды со стороны банка в работу над проектом.
Успешная реализация «пилотного проекта», ранний запуск системы в промышленную эксплуатацию позволили избежать следующих рисков:
  • Перманентное изменение и дополнение перечня требований.
  • Затягивание сроков разработки системы.
  • Необходимость переработки (актуализации) функциональности в связи с длительными сроками подготовки релизов и высокой степенью динамичности бизнеса банка.