ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
Система обеспечения процесса принятия решения
по кредитованию физлиц
Декабрь 2008 - Август 2009
О проекте
Данный проект был сделан с максимальным использованием стандартной функциональности платформы Documentum и с минимальной кастомизацией ее интерфейсов.
История запуска проекта
В банке существует несколько разнородных программ, использующихся для приемки заявок, регистрации, проверки заемщиков, оценки финансового состояния. В разных программах работают разные сотрудники. Программы не связны между собой. На передачу информации между сотрудниками тратится время. Для получения полного досье по клиенту необходимо обращаться к нескольким источникам.

Банку нужен четкий отлаженный процесс, при котором окончание работы одного сотрудника мгновенно инициирует задачу у следующего сотрудника. При необходимости, задачи можно распараллелить между несколькими сотрудниками, своевременно подключая дополнительных сотрудников в случае увеличения количество поступающих заявок. Процесс позволяет подключать автоматизированные проверки по базам данных и расчет скоринга. В результате, увеличивается скорость прохождения заявок, банк четко знает среднее время выдачи кредита и может управлять нагрузкой, подключая дополнительных сотрудников при росте клиентов.
Цели проекта
  • 1
    Сокращение времени рассмотрения заявок.
  • 2
    Cнижение кредитных и операционных рисков при выдаче кредитов физическим лицам.
  • 3
    Уменьшение времени доступа к истории заявок.
  • 4
    Увеличение скорости обработки заявок.
Техническое решение
Разработка система на платформе Documentum. Максимальное использование стандартного функционала платформы. Минимальная кастомизация Webtop.
Результаты проекта
  • Выполнение проекта за 7 месяцев - от обследования до запуска в эксплуатацию.
  • Поддержка «многобанковости».
  • Интеграция с фронт-офисной системой банка.
  • Интеграция с четырьмя бюро кредитных историй (БКИ).
  • Интеграция с национальной системой National Hunter.
  • Интеграция с системой скоринговой оценки, SAS RTDM.
  • Интеграция с корпоративным хранилищем SAP BW.
  • Поддержка различных зон риска (серой, белой, черной зон) отдельными БП маршрутизации.
  • Автоматический подбор параметров кредитования.
  • Режим конвейера при проверке кредитных заявок службой безопасности.
  • Режим очередей при проверке кредитных заявок андеррайтерами.
  • Подбор оптимальных решений/продуктов банка для клиента.
  • Поддержка продуктов: потребительское кредитование, кредитование по пластиковым картам, автокредитование, экспресс-кредитование, ипотечное кредитование.
  • Возможность подключения новых продуктов.
  • По результатам нагрузочного тестирования – 30 тысяч заявок в сутки.

Количественные характеристики
  • 1200
    реквизитов для ввода заявки
  • 3 000
    создаваемых заявок в сутки
  • > 2 млн.
    документов за первые два года работы
Выводы
Проект реализован с минимальными отклонениями от оценки трудоемкости и сроков реализации. Ниже перечень принципов, позволивших избежать реализации рисков:
  • Первоначальные рамки проекта (фаза 1) были минимальными, но достаточными для автоматизации процесса принятия решения кредитования физических лиц в «Промсвязьбанке».
  • Минимальная кастомизация решения (фаза 1), в том числе в части интерфейсов пользователя.
  • Краткие сроки разработки и внедрения «пилотного проекта» (фаза 1) в промышленную эксплуатацию с дальнейшей доработкой и наращиванием функциональности системы.
  • Максимальная вовлеченность проектной команды со стороны банка в работу над проектом.
Система была реализована и запущена в эксплуатацию, действительно, в сжатые сроки. Этому, во многом, способствовало заинтересованность сотрудников банка и высокая степень доверия проектной команде. В ходе проекта мы не раз отклонялись от технического задания убавляя, добавляя и изменяя функциональность системы. Это позволило получить наилучший функционал и удовлетворенность бизнеса.
Олег Пашинин, руководитель проекта
Публикации