Система обеспечения процесса принятия решения по кредитованию физлиц
Декабрь 2008 - Август 2009
О проекте
Данный проект был сделан с максимальным использованием стандартной функциональности платформы Documentum и с минимальной кастомизацией ее интерфейсов.
История запуска проекта
В банке существует несколько разнородных программ, использующихся для приемки заявок, регистрации, проверки заемщиков, оценки финансового состояния. В разных программах работают разные сотрудники. Программы не связны между собой. На передачу информации между сотрудниками тратится время. Для получения полного досье по клиенту необходимо обращаться к нескольким источникам.
Банку нужен четкий отлаженный процесс, при котором окончание работы одного сотрудника мгновенно инициирует задачу у следующего сотрудника. При необходимости, задачи можно распараллелить между несколькими сотрудниками, своевременно подключая дополнительных сотрудников в случае увеличения количество поступающих заявок. Процесс позволяет подключать автоматизированные проверки по базам данных и расчет скоринга. В результате, увеличивается скорость прохождения заявок, банк четко знает среднее время выдачи кредита и может управлять нагрузкой, подключая дополнительных сотрудников при росте клиентов.
Цели проекта
1
Сокращение времени рассмотрения заявок.
2
Cнижение кредитных и операционных рисков при выдаче кредитов физическим лицам.
3
Уменьшение времени доступа к истории заявок.
4
Увеличение скорости обработки заявок.
Техническое решение
Разработка система на платформе Documentum. Максимальное использование стандартного функционала платформы. Минимальная кастомизация Webtop.
Результаты проекта
Выполнение проекта за 7 месяцев - от обследования до запуска в эксплуатацию.
Поддержка «многобанковости».
Интеграция с фронт-офисной системой банка.
Интеграция с четырьмя бюро кредитных историй (БКИ).
Интеграция с национальной системой National Hunter.
Интеграция с системой скоринговой оценки, SAS RTDM.
Интеграция с корпоративным хранилищем SAP BW.
Поддержка различных зон риска (серой, белой, черной зон) отдельными БП маршрутизации.
Автоматический подбор параметров кредитования.
Режим конвейера при проверке кредитных заявок службой безопасности.
Режим очередей при проверке кредитных заявок андеррайтерами.
Подбор оптимальных решений/продуктов банка для клиента.
Поддержка продуктов: потребительское кредитование, кредитование по пластиковым картам, автокредитование, экспресс-кредитование, ипотечное кредитование.
Возможность подключения новых продуктов.
По результатам нагрузочного тестирования – 30 тысяч заявок в сутки.
Количественные характеристики
1200
реквизитов для ввода заявки
3 000
создаваемых заявок в сутки
> 2 млн.
документов за первые два года работы
Выводы
Проект реализован с минимальными отклонениями от оценки трудоемкости и сроков реализации. Ниже перечень принципов, позволивших избежать реализации рисков:
Первоначальные рамки проекта (фаза 1) были минимальными, но достаточными для автоматизации процесса принятия решения кредитования физических лиц в «Промсвязьбанке».
Минимальная кастомизация решения (фаза 1), в том числе в части интерфейсов пользователя.
Краткие сроки разработки и внедрения «пилотного проекта» (фаза 1) в промышленную эксплуатацию с дальнейшей доработкой и наращиванием функциональности системы.
Максимальная вовлеченность проектной команды со стороны банка в работу над проектом.
“
Система была реализована и запущена в эксплуатацию, действительно, в сжатые сроки. Этому, во многом, способствовало заинтересованность сотрудников банка и высокая степень доверия проектной команде. В ходе проекта мы не раз отклонялись от технического задания убавляя, добавляя и изменяя функциональность системы. Это позволило получить наилучший функционал и удовлетворенность бизнеса.