ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

Система обеспечения процесса принятия решения
по кредитованию среднего и малого бизнеса

Ноябрь 2010 г. — Декабрь 2015 г.

Описание проекта

Для реализации кредитного конвейера «Промсвязьбанк» в начале 2008 года приобрел готовую систему, разработанную на платформе Documentum.


В рамках проекта требовалась доработка системы под потребности банка. Поставщик системы должен был доработать и запустить систему к началу 2009 года. В начале 2010 года система так и не была введена в эксплуатацию — заказчик принял решение о смене подрядчика. К концу 2010 года второму подрядчику также не удалось внедрить систему, и данный проект был предложен команде экспертов практики ECM.

Цель проекта

Внедрение кредитного конвейера для одобрения кредитных заявок малого и среднего бизнеса: решение должно автоматизировать полный цикл рассмотрения кредитной заявки от момента приема документов у клиента до этапа автоматического формирования кредитных договоров.

Задачи проекта

  • Выявить проблемы системы после того, как ее не смогли внедрить предыдущие подрядчики.
  • Скорректировать функциональность системы под требования банка.
  • Стабилизовать работу системы.
  • Внедрить систему в эксплуатацию.

Архитектура системы

Решение на базе платформы Documentum, Documentum Foundation Classes, Webtop Development Kit (framework of EMC) с использованием средств Java, EMC xPression.

Результаты проекта

  • Реализация системы с обеспечением поддержки бизнес-процессов банка:
    • Формирование кредитного досье.
    • Двухуровневая проверка службой безопасности.
    • Автоматические процедуры (скоринг, расчет лимита кредитования, подбор ставки (%) и т.д.).
    • Система дистанционного голосования членов кредитного комитета.
    • Использование алгоритмов автоматического андеррайтинга и оценки риска.
    • Автоматическое формирование кредитной обеспечительной документации по шаблонам, утвержденным в банке (на базе xPression).
  • Интеграция с внутренней системой аналитических массивов (в т.ч. несколько бюро кредитных историй, АБС) посредством интеграционной шины SAP XI.
  • Реализация упрощенного процесса микрокредитования.
  • Обеспечение полного цикла подготовки и обработки кредитной заявки.
  • Внедрение системы на всей территории РФ: запуск в эксплуатацию в главном офисе, во всех филиалах/операционных офисах/дополнительных офисах филиальной сети банка.
Статистика_2

70 000

кредитных досье за первые два года работы
Статистика_4

200

подключенных точек продаж

Особенности проекта

Внедрение системы существенно осложнили два момента.


C момента подготовки технического задания в начале 2008 года к моменту готовности системы к внедрению в 2011 году процессы банка изменились. Система вновь требовала изменений. Кроме того, длительный неудачный процесс внедрения сформировал у сотрудников банка негативное отношение к системе, что вызывало безотчетное сопротивление.


Чтобы снизить влияние этих факторов, с руководством банка был согласован подход поэтапного внедрения системы — по подразделениям.


Первым подразделением, которое начало внедрять систему, была служба безопасности банка. Сотрудники СБ постепенно начали использовать Documentum вместо заменяемой системы Lotus Notes.


К началу 2012 года результат пилотного внедрения был признан успешным, и к системе последовательно начали подключать филиальную сеть банка.


Этот процесс также не был простым. Драйвером внедрения стало новое руководство бизнес-подразделений банка, которое приняло решение на базе системы реализовать сквозной процесс микрокредитования, который был новым для банка. Положительные результаты развеяли последние сомнения в готовности и возможности системы решать бизнес-задачи.

Возможности системы

  • Ввод кредитной заявки в систему.
  • Копирование заявок.
  • Отправка кредитной заявки по бизнес-процессу.
  • Генерация документов на основе разработанных печатных форм (шаблонов документов).
  • Конвертация документов форматов MS Word и Excel в PDF.
  • Работа с задачами.
  • Рассылка уведомлений.
  • Ведение (редактирование) справочников системы.
  • Настройка продуктового каталога.
  • Поиск объектов системы.
  • Формирование отчетности.
  • Интеграция с SAS RTDM с целью переноса туда автоматических процедур (скоринг, РЛК, подбор ставки (%) и т.д.).