ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
Разработка и внедрение кредитного конвейера для юридических лиц на территории всей России
Ноябрь 2010 - Декабрь 2015
О проекте
Для реализации кредитного конвейера «Промсвязьбанк» в начале 2008 года приобрел готовую систему, разработанную на платформе Documentum. В рамках проекта требовалась доработка системы под потребности банка. Первым подрядчикам не удалось внедрить систему и данный проект был предложен команде экспертов практики ЕСМ.
История запуска проекта
Внедрение системы существенно осложнил ряд моментов. C момента подготовки технического задания в начале 2008 года к моменту готовности системы к внедрению в 2011 году процессы банка изменились. Система вновь требовала изменений. Кроме того, длительный неудачный процесс внедрения сформировал у сотрудников банка негативное отношение к системе, что вызывало безотчетное сопротивление.

Чтобы снизить влияние этих факторов, с руководством банка был согласован подход поэтапного внедрения системы — по подразделениям.

Первым подразделением, которое начало внедрять систему, была служба безопасности банка. Сотрудники СБ постепенно начали использовать Documentum вместо заменяемой системы Lotus Notes. К началу 2012 года результат пилотного внедрения был признан успешным, и к системе последовательно начали подключать филиальную сеть банка. Этот процесс также не был простым. Драйвером внедрения стало новое руководство бизнес-подразделений банка, которое приняло решение на базе системы реализовать сквозной процесс микрокредитования, который был новым для банка. Положительные результаты развеяли последние сомнения в готовности и возможности системы решать бизнес-задачи.
Цели проекта
  • 1
    Внедрение кредитного конвейера для одобрения кредитных заявок малого и среднего бизнеса: решение должно автоматизировать полный цикл рассмотрения кредитной заявки от момента приема документов у клиента до этапа автоматического формирования кредитных договоров.
Техническое решение
Решение на базе платформы Documentum, Documentum Foundation Classes, Webtop Development Kit (framework of EMC) с использованием средств Java, EMC xPression.
Результаты проекта
  • Реализация системы с обеспечением поддержки бизнес-процессов банка: Формирование кредитного досье, двухуровневая проверка службой безопасности, автоматические процедуры (скоринг, расчет лимита кредитования, подбор ставки (%) и т. д.), система дистанционного голосования членов кредитного комитета, использование алгоритмов автоматического андеррайтинга и оценки риска, автоматическое формирование кредитной обеспечительной документации по шаблонам, утвержденным в банке (на базе xPression).
  • Интеграция с внутренней системой аналитических массивов (в т.ч. несколько бюро кредитных историй, АБС) посредством интеграционной шины SAP XI.
  • Реализация упрощенного процесса микрокредитования.
  • Обеспечение полного цикла подготовки и обработки кредитной заявки.
  • Внедрение системы на всей территории РФ: запуск в эксплуатацию в главном офисе, во всех филиалах/операционных офисах/дополнительных офисах филиальной сети банка.

Количественные характеристики
  • 70 000
    кредитных досье за первые два года работы
  • 200
    подключенных точек продаж
  • 45 000
    клиентов за первые два года работы
Выводы
После того, как предыдущие два подрядчика не справились с задачей, нашей команде пришлось преодолевать сильное сопротивление сотрудников банка. Это значительно осложняло и замедляло работу. К тому же за время внедрения сильно изменились внутренние процессы работы банка. Менеджерам пришлось кропотливо выстраивать доверие внутри банка, а архитектору несколько раз адаптировать систему под изменившиеся запросы. В результате система обладает следующими возможностями:
  • Ввод кредитной заявки в систему.
  • Копирование заявок.
  • Отправка кредитной заявки по бизнес-процессу.
  • Генерация документов на основе разработанных печатных форм (шаблонов документов).
  • Конвертация документов форматов MS Word и Excel в PDF.
  • Работа с задачами.
  • Рассылка уведомлений.
  • Ведение (редактирование) справочников системы.
  • Настройка продуктового каталога.
  • Поиск объектов системы.
  • Формирование отчетности.
  • Интеграция с SAS RTDM с целью переноса туда автоматических процедур (скоринг, РЛК, подбор ставки (%) и т. д.).
Благодаря поэтапному внедрению новой системы удалось снизить сопротивление сотрудников банка в процессе перехода от привычной, но устаревшей системы, к новой и сделать переход на новую систему максимально простым.
Олег Пашинин, руководитель проекта