ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»

ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Внедрение архива первичной документации общего центра обслуживания (ОЦО)

Ноябрь 2012 г. — Январь 2013 г.

Описание проекта

Общий центр обслуживания (ОЦО) — подразделение, созданное на базе нескольких существовавших подразделений «Ростелекома» и выведенное в отдельный удаленный центр обслуживания.


В результате потребовалась реструктуризация компании и изменение бизнес‑функций, участвующих в процессе.


Это один из первых подобных проектов в России по реализации централизованного хранения контента. Со своей стороны команда экспертов практики ECM не только предложила идею, но и реализовала ее в виде единого структурированного хранилища для первичных документов.

Цель проекта

Поддержка процессов работы общего центра обслуживания.

Задачи проекта

  • Автоматизировать бизнес-процессы архива первичной документации (АПД) ОЦО.
  • Обеспечить гибкую маршрутизацию документов.
  • Обеспечить эффективное хранение документов в электронном виде.
  • Создать уникальную модель прав доступа.
  • Обеспечить тиражирование решения в рамках макрорегиональных филиалов (МРФ) «Ростелекома».
  • Обеспечить работу нескольких центров обслуживания компании с возможностью оперативного переключения функций из одного ОЦО в другой.

Архитектура системы

АПД ОЦО реализовано на базе платформы Documentum.

Результаты проекта

  • Повышение производительности работы бухгалтерского и налогового учета, казначейства, функции по сбору дебиторской задолженности и управления персоналом посредством передачи транзакционных операций в ОЦО.
  • Сокращение операционных издержек.
  • Унификация и централизация процессов.
  • Создание единой модели предоставления услуг.
  • Появление прозрачной и управляемой системы предоставления услуг, закрепленной в соглашении.
  • Возможность концентрации локальных служб на стратегических задачах, повышающих эффективность бизнеса.
  • Снижение операционных затрат на персонал.
  • Повышение качества работ и скорости выполнения операций.

Возможности системы

  • Поддержка функций: кадры, бухгалтерия, казначейство, сбор дебиторской задолженности.
  • Поддержка работы нескольких центров обслуживания компании.
  • Поддержка системы потокового сканирования документов.
  • Автоматическая классификация документов и маршрутизация документов.
  • Гибкие маршруты документов.
  • Отслеживание статусов обработки документов.
  • Интеграция с ERP-системой компании (OeBS).