ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»

ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Централизованная техническая поддержка корпоративных информационных систем на базе Documentum

С мая 2013 г. по настоящее время

Описание проекта

После перевода Единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) и Архива первичной документации (АПД), реализованных на базе платформы Documentum, в промышленную эксплуатацию «Ростелекому» потребовалась помощь в решении проблем, возникающих в ходе работы с системами и их роста.


Услуги технической поддержки (ТП) разделены на три категории:

  • Поддержка ЕСЭД.
  • Поддержка АПД.
  • Поддержка интеграционных механизмов.
По каждой категории существует собственный SLA, на основании которого рассчитывается KPI по окончании каждого этапа. SLA учитывает как время реакции и разрешения инцидентов, так и показатели доступности и непрерывности работы систем. Высокий уровень значений KPI достигается благодаря взаимодействию участников технической поддержки как со стороны ПАО «Ростелеком», так и со стороны экспертов практики ECM.

Цель проекта

Обеспечение доступности и непрерывности работы систем, предотвращение сбоев, помощь в устранении выявленных в ходе эксплуатации проблем, в том числе восстановление систем при сбоях и/или потерях данных, анализ инцидентов, исправление дефектов.

Задачи проекта

  • Оказывать оперативную помощь «Ростелекому» в решении и предотвращении инцидентов в ходе эксплуатации высоконагруженных систем (ЕСЭД, АПД, ЕХД): консультации, поддержка базового ПО, поддержка прикладного ПО, администрирование.
  • Проводить работы по масштабированию, мониторингу, оптимизации работы систем.
  • Обеспечить поддержку интеграционных интерфейсов со смежными системами.

Архитектура системы

Подлежащие поддержке информационные системы реализованы с использованием технологий Documentum Content Server 7.2, Webtop 6.8, DA 7.2, DFS 7.2, Documentum REST 7.2, Process Engine 2.2, Oracle DB 11, Oracle Service Bus 12, WebLogic Server 10 и 12, Java 7, JasperReport Server 6.1.0, Tomcat 6, PostgreSQL 9.2, Nagios Opsview, MySQL, LightTPD.
Для управления дефектами и инцидентами выбран продукт Jira Atlassian.

Результаты проекта

  • Обеспечение бесперебойного функционирования систем.
  • Соответствие установленным SLA.
  • Неоднократное обновление платформы Documentum.
  • Обновление СУБД Oracle.
  • Поддержка 28 серверов, образующих продуктивные контуры ЕСЭД и АПД, а также 6 тестовых стендов этих систем.

Особенности проекта

  • Работа по запросам 1го и 2го приоритетов в режиме 24×7.
  • «Рабочий день» ЕСЭД длится 18 часов: с 01:00 до 19:00 по московскому времени.
  • Большой объем поддерживаемой функциональности ЕСЭД и АПД:
    • ОРД.
    • Закупки.
    • Договоры.
    • Инвестиционные проекты.
    • Доверенности.
    • ОЦО.
    • Единое хранилище данных.
  • Большой объем поддерживаемых интеграций:
    • Система Oracle E-Business Suite R12.
    • Синхронизация организационно-штатной структуры.
    • Синхронизация с Active Directory.
    • Портал ПАО «Ростелеком».
    • Почтовые службы MS Exchange.
    • Система управления строительством.
    • Станции сканирования ABBYY.
    • Система управления инцидентами.
    • Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов.
    • Электронные торговые площадки.
Статистика_2

3 000 000

зарегистрированных документов в год
Статистика_3

60 000

пользователей в системе
Статистика_4

≈ 12 000

одновременно работающих пользователей