ПАО «СБЕРБАНК»

ПАО «СБЕРБАНК»

Консультационные услуги по сервисам на базе IBM FileNet.
Новый кредитный процесс

Сентябрь 2015 г. — Июль 2016 г.

Описание проекта

ПАО «Сбербанк» — организация, в которой одновременно реализуется множество работ, связанных с контентом. Стихийное развитие проектов на ECM-платформе FileNet привело к появлению более десятка параллельных систем, обрабатывающих контент разных подразделений.


Дублирование документов, отсутствие единого досье клиентов, повторение одной и той же функциональности в системах и в целом неэффективное использование ресурсов — основные проблемы, с которыми столкнулся банк до начала проекта.


Кроме того, в банке работала устаревшая платформа управления контентом, которая имела технологические ограничения. Нужно было разработать методику управления документами и спроектировать универсальные сервисы управления документами на базе платформы IBM FileNet. В рамках проекта также необходимо было провести рефакторинг решения по кредитному процессу в дочерних банках.

Цели проекта

1 Разработка единой централизованной методики управления контентом ПАО «Сбербанк» и дорожной карты миграции со старой системы управления контентом банка на целевую платформу IBM ECM FileNet.
2 Проведение рефакторинга решения по кредитному процессу в дочерних банках.

Задачи проекта

  • Проанализировать состояние информационных систем банка, реализующих работу с контентом, как на базе старой ECM-системы, так и на базе целевой ECM FileNet.
  • Проанализировать модели данных, реализованные в различных подсистемах банка.
  • Проанализировать процессы банка в части управления контентом.
  • Спроектировать единую модель данных.
  • Спроектировать сервисы работы с контентом.
  • Реализовать прототип системы работы с сервисами.
  • Спроектировать новый кредитный процесс в дочерних банках.

Архитектура системы

Целевая система, на которую планировался переход, реализована на платформе IBM ECM FileNet.

Результаты проекта

  • Составлен аналитический отчет, отражающий текущее состояние ЕСМ‑систем банка, моделей данных, справочников. Отчет также содержит варианты целевой архитектуры ECM‑системы банка, учитывающие разнородность финансовой организации.
  • Выполнено проектирование части универсальных сервисов банка в целях устранения существующих проблем при работе с контентом.
  • Разработан прототип работы с универсальными сервисами.
  • Разработана дорожная карта перехода от старой ECM‑системы к целевой системе на ECM FileNet.
  • Инициирован уход от устаревшего дорогостоящего оборудования и старой ECM‑системы, что позволит сэкономить банку сотни миллионов долларов на поддержку.
  • Разработаны функциональные требования к Pega нового кредитного процесса в дочерних банках.
  • Спроектирована интеграция Pega с другими системами банка.
  • Выполнен рефакторинг ECM‑решения и переход на новую версию GWT с поддержкой более современных версий браузеров.