Консультационные услуги по сервисам на базе IBM FileNet
Сентябрь 2015 - Июль 2016
О проекте
Оказание консультационных услуг по проектированию универсальных сервисов управления документами и разработке методики управления документами на базе платформы IBM FileNet в ОАО «Сбербанк России».
История запуска проекта
ПАО «Сбербанк» — организация, в которой одновременно реализуется множество работ, связанных с контентом. Стихийное развитие проектов на ECM-платформе FileNet привело к появлению более десятка параллельных систем, обрабатывающих контент разных подразделений.
Дублирование документов, отсутствие единого досье клиентов, повторение одной и той же функциональности в системах и в целом неэффективное использование ресурсов — основные проблемы, с которыми столкнулся банк до начала проекта. Кроме того, в банке работала устаревшая платформа управления контентом, которая имела технологические ограничения.
Требовалось разработать методику управления документами и спроектировать универсальные сервисы управления документами на базе платформы IBM FileNet. В рамках проекта также необходимо было провести рефакторинг решения по кредитному процессу в дочерних банках.
Цели проекта
1
Разработка единой централизованной методики управления контентом ПАО «Сбербанк» и дорожной карты миграции со старой системы управления контентом банка на целевую платформу IBM ECM FileNet.
2
Проведение рефакторинга решения по кредитному процессу в дочерних банках.
Техническое решение
Целевая система, на которую планировался переход, реализована на платформе IBM ECM FileNet.
Результаты проекта
Подготовлен отчет, отражающий текущее состояние ЕСМ‑систем банка, моделей данных, справочников. В отчете представлены варианты целевой архитектуры ECM‑системы банка, учитывающие разнородность финансовой организации.
Выполнено проектирование части универсальных сервисов банка в целях устранения существующих проблем при работе с контентом.
Разработан прототип работы с универсальными сервисами.
Разработана дорожная карта перехода от старой ECM‑системы к целевой системе на ECM FileNet.
Инициирован уход от устаревшего дорогостоящего оборудования и старой ECM‑системы, что позволит сэкономить банку сотни миллионов долларов на поддержку.
Разработаны функциональные требования к BPM Pega нового кредитного процесса в дочерних банках.
Спроектирована интеграция системы Pega с другими системами банка.
Выполнен рефакторинг ECM‑решения и переход на новую версию GWT с поддержкой более современных версий браузеров.
Количественные характеристики
10
различных систем обработки контента, которые дублировали друг друга, было до внедрения IBM FileNet
x3
увеличилась скорость работы с контентом
х2
на столько уменьшилась стоимость поддержки системы в год
Выводы
Всесторонний анализ текущего состояния ЕСМ-систем банка дал возможность составить четкий поэтапный план перехода к более эффективной системе.
Проведен анализ состояния информационных систем банка, реализующих работу с контентом, как на базе старой ECM-системы, так и на базе целевой ECM FileNet.
Проанализированы модели данных, реализованные в различных подсистемах банка.
Проведен анализ процессов банка в части управления контентом.
Спроектирована единая модель данных.
Спроектированы сервисы работы с контентом.
Реализован прототип системы работы с сервисами.
Спроектирован новый кредитный процесс в дочерних банках.
“
Сложность проекта заключалась не только в технологическом уровне проблемы, но в специфичных организационных моментах: ограниченном доступе к бизнес-информации и технической информации по ИТ-системам разных подразделений банка. Заказчик подключил к работе заинтересованных руководителей высокого уровня, которые стали лично курировать проект и обеспечили проектной команде доступ к необходимой информации.