ПАО «СБЕРБАНК»
Миграция АС «Фотоальбом» в ECM FileNet.
Март 2017 - Декабрь 2018
О проекте
Разработка программного обеспечения и миграция
0,5 млрд пакетов документов из АС «Фотоальбом» в ЕСМ FileNet по 8 подсистемам, 6 мастер-системам.
История запуска проекта
На момент старта проекта в банке существовало более 10 процессов обслуживания физических и юридических лиц, данные по которым размещались в на устаревающем оборудовании и системе хранения, требующих ежемесячных, возрастающих затрат на обслуживание. Ежемесячный прирост данных составлял более 3,5 Тб. Прогнозный запас места оставался на 1-1,5 года. Одновременно с этим, в банке существовала и развивалась хранилище контента, построенное на платформе ECM FileNet. В рамках большой программы "Централизация 2.0" руководство банка поставило задачу миграции данных на новую платформу, без остановки работы систем и обслуживания клиентов, с сохранением всех исторических данных.
Цели проекта
  • 1
    Разработка стратегии, программного обеспечения и проведение миграции 0,5 млрд пакетов документов ПАО Сбербанк из АС «Фотоальбом» в ECM FileNet.
Техническое решение
XML, Oracle Database, IBM FileNet, IBM WebSphere MQ, JAX-B, Apache Camel
Результаты проекта
  • Проанализированы структуры хранения данных АС "Фотоальбом", система взаимосвязей между объектами, структура перекрестных ссылок между системами банка.
  • Создание XML форматов миграции, определение соответствия полей источников и получателей, преобразование данных и форматов, форматно-логический контроль.
  • Спроектировано и разработано программное обеспечение по миграции данных в ECM FileNet.
  • Консультационная и техническая поддержка во время миграции данных.

Количественные характеристики
  • 0,5 млрд
    пакетов документов мигрировано из legacy-платформы банка
  • 8
    пользователи 8 систем банка не останавливали обращений к архиву в процессе миграции
  • > 20
    типов объектов с различным наборов атрибутов от 3 до 30 реквизитов каждый
Выводы
Большое количество ретроданных разных периодов и форматов, с пробелами в документировании этих форматов, историческое различие версий исходных документов потребовали пристального внимания к форматно-логическому контролю и отработке исключительных ситуаций. Большой поток данных, ограниченные сроки и необходимость бесперебойной работы бизнеса сделал обязательным решение задач:
  • Оптимизация алгоритмов преобразований.
  • Минимизация заатрат ресурсов транспортных систем и систем-получателей.
  • Совмещение режима миграции данных с работой систем в штатном режиме.
Особенностью проекта стало наличие разные платформ и собственная логика интеграции каждой из мигрируемых подсистем, включая кредитные (Transact), юридические (pega) и другие, что потребовало выработки сначала единого подхода, а затем адаптации его к каждой платформе и процессу.
Юрий Дубровский, эксперт проекта
Для того, чтобы проект оказался успешным, потребовалось не только разбираться в технических деталях, но и координировать работу 5 команд 3-х разных исполнителей с соблюдением их интересов, зон ответсвенности, временных и бюджетных ограничений.
Никита Голубятников, рукводитель проекта