СТРАХОВАЯ ГРУППА «СОГАЗ»
Внедрение системы автоматического мониторинга показателей работы СЭД
Февраль 2016 — Март 2016
О проекте
Аудит инфраструктуры ЕСМ, развертывание и настройка системы мониторинга.
История запуска проекта
Страховой группе нужен был инструмент мониторинга, позволяющий визуализировать отслеживаемые параметры работы СЭД и получать сообщения о выходе значений параметров за допустимые пределы в режиме реального времени. Это позволило бы замечать проблемы в работе системы, а в ряде случаев предотвращать их, что в целом способствует повышению показателей доступности и непрерывности работы СЭД. Работы требовалось провести в сжатые сроки (менее двух месяцев) и исключительно на территории заказчика.

Практика ECM предложила удобные для заказчика сроки и стоимость работ и в феврале 2016 года приступила к реализации проекта.

Развертывание и настройка системы мониторинга выполнялись параллельно с работами по анализу реализованной технической архитектуры. В ходе проекта была обеспечена возможность оперативного отслеживания параметров работы СЭД, своевременного получения сообщений о выходе значений за допустимые пределы, предотвращения сбоев в работе.

По окончании проекта был подготовлен отчет с перечнем рекомендуемых мероприятий, как инфраструктурных, так и затрагивающих логику приложения, направленных на оптимизацию работы СЭД. Выполнение только части полученных в результате проекта рекомендаций по оптимизации работы СЭД позволило снизить нагрузку на БД и тем самым сделать более стабильной ее работу.
Цели проекта
  • 1
    Аудит инфраструктуры СЭД с целью выявления «узких мест» реализованной технической архитектуры.
  • 2
    Предоставление рекомендаций по устранению или нивелированию выявленных проблем.
  • 3
    Установка и настройка системы мониторинга показателей работы СЭД.
  • 4
    Ознакомление специалистов заказчика с системой мониторинга.
Техническое решение
Технологии: Documentum, WebLogic, Oracle Database, Nagios Opsview.
Результаты проекта
  • Настроена система мониторинга всех компонентов инфраструктуры и платформы Documentum, что обеспечило возможность отслеживания более 30 параметров работоспособности системы.
  • Настроено графическое представление уровня нагрузки на системы.
  • Настроена система уведомлений администраторам при достижении пиковых значений нагрузки.
  • Обеспечено быстрое развертывание системы.
  • Выданы рекомендации по оптимизации производительности системы посредством изменения настроек компонентов инфраструктуры и платформы.

Количественные характеристики
  • 12 000
    количество пользователей системы
  • 30
    отслеживаемых параметров работоспособности системы
  • 30
    за столько дней был реализован проект
Выводы
В результате проекта была обеспечена возможность оперативного отслеживания параметров работы СЭД, своевременного получения сообщений о выходе значений за допустимые пределы, предотвращения сбоев в работе, собраны (и частично выполнены) рекомендации по
Комапния СОГАЗ и Практика ECM доказали, что даже в очень сжатые сроки возможно реализовать успешный консалтинговый проект, при условии слаженного взаимодействия и взаимного доверия экспертизе участников команды (как со стороны заказчика, так и привлекаемых экспертов), а так же реалистичного планирования и общего понимания целей.
  • Проект был связан с консалтинговыми услугами в части оптимизации технической инфраструктуры промышленной информационной системы, а также построения системы мониторинга показателей работы СЭД, как сугубо технических, так и имеющих бизнес-значение.
  • Сжатые сроки проекта — 30 календарных дней.
В сжатые сроки наши специалисты настроили для заказчика систему мониторинга, отслеживающую широкий спектр параметров, а так же провели анализ работы/настроек всех компонент системы документооборота. Это позволило выявить узкие места и оптимизировать систему для повышения стабильности работы.
Валерия Гаськова, руководитель проекта