ПАО «ВЫМПЕЛКОМ»

ПАО «ВЫМПЕЛКОМ»

Внедрение подсистемы сканирования и распознавания на базе ABBYY FlexiCapture

Июнь 2013 г. — Декабрь 2013 г.

Описание проекта

Внедрение подсистемы сканирования и распознавания проходило в рамках крупного проекта, который реализовывала команда экспертов нашей практики в ПАО «ВымпелКом». Это проект создания архива первичных документов общего центра обслуживания (ОЦО) оператора.


До внедрения подсистемы сотрудники компании сканировали первичные документы и хранили их электронные скан-образы в виде PDF-файлов в электронных папках ОС Windows.


После сканирования сотрудники вручную вводили ключевые данные (наименование поставщика, дата и номер договора и т.д.). В силу значительного потока документов, а также большого количества ручных операций было принято решение инициировать проект, цель которого заключалась в изменении бизнес-процесса по обработке первичной документации.

Цели проекта

1 Организация запуска пилотной части ECM-системы в ОЦО, оценка перспектив создания единого интегрированного корпоративного решения по управлению документами в ПАО «ВымпелКом».
2 Оптимизация процесса передачи документов между штаб-квартирой компании и ОЦО, регионами и ОЦО, контрагентами и ОЦО.

Задачи проекта

  • Ускорить обработку первичных и кадровых документов, поступающих из региональных подразделений, штаб-квартиры и от контрагентов в ОЦО.
  • Создать единый электронный архив данных.
  • Обеспечить быстрый поиск документов.
  • Снизить затраты на вспомогательные бизнес-процессы.

Архитектура системы

Для реализации проекта была выбрана платформа ABBYY FlexiCapture. После прохождения этапа сканирования и верификации в системе ABBYY FlexiCapture документы поступают в электронное хранилище данных, реализованное на платформе Documentum.

Результаты проекта

  • Значительное ускорение обработки и размещения первичной документации в электронном хранилище данных, реализованном на платформе Documentum.
  • Централизация процессов сканирования, распознавания и верификации данных.
  • Организация единого электронного архива документов: обеспечение сохранности данных, быстрый поиск первичных и кадровых документов.
  • Уменьшение количества ошибок при вводе документов.
  • Разработка более 120 шаблонов распознавания для финансовых документов (счет‑фактура, различные акты, платежные поручения, КС-3, договоры и приложения к договорам и т.д.) и для документов отдела кадров (паспорта, приказы, служебные записки, военные билеты и т.д.).
Статистика_2

> 120

шаблонов распознавания документов
Статистика_2

> 130 000

документов ежемесячно поступает в ОЦО