Еврохим
Кастомизация системы электронного документооборота «Тезис» на платформе CUBA для компании «Еврохим»
Октябрь 2019 - Ноябрь 2020
О проекте
Выполнение доработок СЭД «Тезис» и подготовка системы ко внедрению в группе компаний «Еврохим».
История запуска проекта
Компания «ЕвроХим» является одним из ведущих мировых производителей минеральных удобрений и предлагает полный спектр решений для удовлетворения растущего мирового спроса на продукты питания. В 2019 году компания приобрела расширенную версию системы ТЕЗИС, и у нее, как у многих крупных компаний, возникла потребность в развитии системы и доработке системы под себя.

Вендор, компания Haulmont, превлек нас к выполнению работ по консалтингу и разработке системы.
Цели проекта
  • 1
    Обследование, подготовка требований, доработка системы ТЕЗИС, ,п подготовка эксплуатационной документации, подготовка системы к внедрению.
Техническое решение
СЭД «Тезис», платформа Cuba Platform
Результаты проекта
  • Предпроектное обследование, подготовка функциональной спецификации для решения бизнес-задач Заказчика на СЭД "ТЕЗИС".
  • Проведено 9 демонстрационных сессий заказчику, по результатам которых выполнена кастомизация решения по требованиям заказчика.
  • Проработаны, скорректированы, настроены и подготовлены ко внедрению процессы основного документооборота: входящие, исходящие, распорядительные, внутренние документы, а также выдача и контроль поручений для 80 предприятий группы компаний "Еврохим".
  • Разработан новый модуль "Инвестпроекты".
  • Подготовлена эксплуатационная документация по работе СЭД "Тезис" для обучения сотрудников заказчика и внедрения системы в промышленную эксплуатацию.

Количественные характеристики
  • 80
    организаций группы - целевое масштабирование системы
  • ~ 5 000
    расчетное количество пользователей системы документооборота
  • 3
    языка интерфейса - английский, русский, литовский, - с возможностью расширения
Выводы
Основной проблемой при подготовке к внедрению стала неготовность организаций подчиняться общим принципам, что усложнило настройки системы и увеличило срок проекта. Изначальный план внедрения в 6 пилотных организаций за 6 недель оказался не выполненным. За 6 месяцев решение было внедрено в опытную эксплуатацию в 4 пилотных организациях, увеличив объем работ и продлив сроки для остальных.
  • После подготовки к внедрению процессов по основному делопроизводству нас попросили проработать и подготовить к внедрению оставшиеся процессы, изначально не входившие в объем работ.
  • В ходе работ над проектом было разработано "с нуля" 3 процесса, отсутствовавших в типовой настройке СЭД "Тезис".
  • Заказчик, пользователи системы положительно оценили ход проекта и достигнутые результаты. Генеральный подрядчик, в лице вендора, доволен итогами работы.
Пилотные организации Заказчика довольно четко поделились на "новаторов", активно генерировавших идеи и стремившихся первыми пилотировать систему, "консерваторов", осторожно относившихся к системе и находивших кейсы, еще не покрытые ей и "лоялистов", соглашавшиеся с решениями коллег. Однако, использованный на проекте подход частых демонстраций и совместных обсуждений настроек на примерах, позволил успешно согласовать функциональную спецификацию и реализовать требуемые бизнесу доработки.
Юлия Панина, ведущий консультант проекта
Проект показал, что каков бы ни был технологический стек, классика не устаревает и единственный подход к проектированию системы для бизнеса, который на первоначальном этапе обычно не знает чего хочет - это непрерывное улучшение модели предметной области Domain Driven Design (DDD). Разработка прикладных систем давно перестала быть просто отражением действительности процессов происходящих в компании. Разработка системы для бизнеса - это дистилляция знаний о бизнесе с его трансформацией в новую реальность, во время которой команда проекта решает не просто как написать работающий код, а как должен работать бизнес.
Евгений Баженов, архитектор проекта