ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
Разработка и внедрение кредитного конвейера для юридических лиц на территории всей России
Ноябрь 2010 - Декабрь 2015
О проекте
Для реализации кредитного конвейера «Промсвязьбанк» в начале 2008 года приобрел готовую систему, разработанную на платформе Documentum. В рамках проекта требовалась доработка системы под потребности банка. Первым подрядчикам не удалось внедрить систему и данный проект был предложен команде экспертов практики ЕСМ.
История запуска проекта
Внедрение системы существенно осложнил ряд моментов. C момента подготовки технического задания в начале 2008 года к моменту готовности системы к внедрению в 2011 году процессы банка изменились. Система вновь требовала изменений. Кроме того, длительный неудачный процесс внедрения сформировал у сотрудников банка негативное отношение к системе, что вызывало безотчетное сопротивление.

Чтобы снизить влияние этих факторов, с руководством банка был согласован подход поэтапного внедрения системы — по подразделениям.

Первым подразделением, которое начало внедрять систему, была служба безопасности банка. Сотрудники СБ постепенно начали использовать Documentum вместо заменяемой системы Lotus Notes. К началу 2012 года результат пилотного внедрения был признан успешным, и к системе последовательно начали подключать филиальную сеть банка. Этот процесс также не был простым. Драйвером внедрения стало новое руководство бизнес-подразделений банка, которое приняло решение на базе системы реализовать сквозной процесс микрокредитования, который был новым для банка. Положительные результаты развеяли последние сомнения в готовности и возможности системы решать бизнес-задачи.
Цели проекта
1
Внедрение кредитного конвейера для одобрения кредитных заявок малого и среднего бизнеса: решение должно автоматизировать полный цикл рассмотрения кредитной заявки от момента приема документов у клиента до этапа автоматического формирования кредитных договоров.
Техническое решение
Решение на базе платформы Documentum, Documentum Foundation Classes, Webtop Development Kit (framework of EMC) с использованием средств Java, EMC xPression.
Результаты проекта
Реализация системы с обеспечением поддержки бизнес-процессов банка: Формирование кредитного досье, двухуровневая проверка службой безопасности, автоматические процедуры (скоринг, расчет лимита кредитования, подбор ставки (%) и т. д.), система дистанционного голосования членов кредитного комитета, использование алгоритмов автоматического андеррайтинга и оценки риска, автоматическое формирование кредитной обеспечительной документации по шаблонам, утвержденным в банке (на базе xPression).
Интеграция с внутренней системой аналитических массивов (в т.ч. несколько бюро кредитных историй, АБС) посредством интеграционной шины SAP XI.
Реализация упрощенного процесса микрокредитования.
Обеспечение полного цикла подготовки и обработки кредитной заявки.
Внедрение системы на всей территории РФ: запуск в эксплуатацию в главном офисе, во всех филиалах/операционных офисах/дополнительных офисах филиальной сети банка.

Количественные характеристики
70 000
кредитных досье за первые два года работы
200
подключенных точек продаж
45 000
клиентов за первые два года работы
Выводы
После того, как предыдущие два подрядчика не справились с задачей, нашей команде пришлось преодолевать сильное сопротивление сотрудников банка. Это значительно осложняло и замедляло работу. К тому же за время внедрения сильно изменились внутренние процессы работы банка. Менеджерам пришлось кропотливо выстраивать доверие внутри банка, а архитектору несколько раз адаптировать систему под изменившиеся запросы. В результате система обладает следующими возможностями:
Ввод кредитной заявки в систему.
Копирование заявок.
Отправка кредитной заявки по бизнес-процессу.
Генерация документов на основе разработанных печатных форм (шаблонов документов).
Конвертация документов форматов MS Word и Excel в PDF.
Работа с задачами.
Рассылка уведомлений.
Ведение (редактирование) справочников системы.
Настройка продуктового каталога.
Поиск объектов системы.
Формирование отчетности.
Интеграция с SAS RTDM с целью переноса туда автоматических процедур (скоринг, РЛК, подбор ставки (%) и т. д.).
Благодаря поэтапному внедрению новой системы удалось снизить сопротивление сотрудников банка в процессе перехода от привычной, но устаревшей системы, к новой и сделать переход на новую систему максимально простым.
Олег Пашинин, руководитель проекта