Тиражирование Единой системы электронного документооборота (ЕСЭД) корпоративного центра (КЦ) на макрорегиональные филиалы (МРФ) и переход на новую версию платформы
Январь 2012 - Декабрь 2012
О проекте
Внедрение единой системы электронного документооборота на базе платформы EMC Documentum в объединённой компании Ростелеком.
История запуска проекта
Филиалы ПАО «Ростелеком», в прошлом отдельные компании, работали в собственных системах документооборота. Руководство поставило задачу перевести все филиалы в единую СЭД на базе платформы Documentum, которая к тому времени уже была внедрена в корпоративном центре.
В рамках проекта необходимо было обеспечить единые сквозные бизнес-процессы.
Цели проекта
1
Объединение всех макрорегиональных филиалов (МРФ) в одно информационное пространство.
2
Создание единой системы принятия решений.
3
Обеспечение прозрачности движения документов.
4
Централизация ИТ-инфраструктуры.
Техническое решение
Территориально-распределенная система электронного документооборота с централизованной архитектурой на платформе Documentum.
Результаты проекта
Перевод системы на новую версию платформы Documentum и переезд на новое оборудование.
Проведение очного обучения ключевых пользователей и дистанционного обучения всех пользователей.
Настройка всех МРФ в ЕСЭД. 19 декабря 2012 года было завершено тиражирование ЕСЭД. В систему переведены все 8 МРФ, включая 85 региональных филиалов.
Унификация процессов по всей компании — все филиалы стали работать по единым стандартам и правилам.
Сокращение сроков согласования документов в два раза — определение зон ответственности и закрепление полномочий по согласованию документов, настройка индивидуальных маршрутов.
Уменьшение стоимости владения:
Сокращение операционных расходов за счет централизации системы.
Сокращение расходов на развитие системы.
Количественные характеристики
8
МРФ переведены в систему
>56 000
пользователей ЕСЭД
5 100 000
документов обработано в 2013 году
Выводы
Проект предполагал тиражирование системы на все макрорегиональные и региональные филиалы, с централизованной архитектурой рассчитаной на 75 тысяч пользователей. Реализовать, признанный вендором крупнейшим в России и СНГ проект удалось в сжатые сроки.
Решение внедрено во всех МРФ.
Интеграция с внутренними и внешними системами компании.
Оптимизированы настройки операционных систем, серверов приложений, баз данных, интеграционных параметров, каналов связи с целью обеспечить производительную работу 70 тысяч пользователей системы.
“
Несмотря на большой объем задач и сопряженные с организационными изменениями сложности, нам удалось реализовать проект в запланированные сроки.
Алексей Орлов, партнер компании AT Consulting, руководитель блока CRM.