ПАО «РОСТЕЛЕКОМ»
Реализация функционала юридически значимого документооборота в Единой системе электронного документооборота (ЕСЭД) Ростелеком на базе ECM Documentum
Февраль 2020 - Март 2022
О проекте
Переход на безбумажный документооборот и обеспечение юридической значимости по договорным документам, исходящим и входящим письмам.
История запуска проекта
Одним из естественных этапов развития Единой Системы Электронного Документооборота (ЕСЭД) компании Росатом стал проект по подключению юридически-значимого документооборота. В начале 2020 года в компании было принято решение по переходу на безбумажный документооборот, который бы охватывал как внутренние процессы компании, так и взаимодействие с внешними контрагентами.
Модуль юридически-значимого документооборота ЕСЭД должен был предусматривать работу с ЭП, интеграцию с любым внешнем оператором ЮЗЭДО, сквозную передачу документов между пользователями ЕСЭД, филиалами и контрагентами компании без необходимости работы в АРМ-ах операторов ЮЗЭДО.
Цели проекта
  • 1
    Обеспечение юридической значимости договорных документов, созданных по результатам проведения закупочной процедуры, в соответствии с требованиями законодательства.
  • 2
    Повышение эффективности и автоматизация внутренних бизнес-процессов формирования, согласования, подписания и передачи договорных документов и исходящих писем контрагентам.
  • 3
    Отсутствие дублирования документов на бумаге, уменьшение материальных издержек и ошибок при вводе, за счет интеграции с системами операторов ЭДО.
  • 4
    Экономия времени путем перехода на безбумажный документооборот, по сравнению с подписанных на бумаге документов.
Техническое решение
ECM Documentum, СУБД ORACLE,
Oracle Service Bus, СБИС (Тензор), Диадок (Контур), Единая электронная торговая площадка (Росэлторг), КриптоПро CSP.
Результаты проекта
  • Подписание электронной подписью закупочных, договорных, организационно-распорядительных документов, исходящих и входящих писем.
  • Интеграционное взаимодействие через шину Oracle Service Bus и системами операторов ЭДО.
  • Подписание договорных документов, при котором подписание заказчиком производится в ЕСЭД, а подписание контрагентом в системе оператора ЭДО по схеме «Заказчик-Контрагент».
  • Публикация на Единой электронной торговой площадке (Росэлторг) договорных документов, созданных по результатам проведения закупочной процедуры.
  • Подписание договорных документов по схеме «Контрагент-Заказчик» для систем операторов ЭДО: СБИС и Единой электронной торговой площадке (Росэлторг).
  • Подписание договорных документов тремя сторонами для систем операторов ЭДО: СБИС и Диадок.
  • Отправка подписанных в ЕСЭД исходящих писем корреспондентам в системы операторов ЭДО.
  • Получение подписанных входящих писем из системы СБИС.
  • Разработаны веб-сервисы для приема в ЕСЭД информации и контента по договорным и закупочным документам из системы Oracle E-Business Suite R12.
  • Разработаны веб-сервисы для предоставления информации и контента из ЕСЭД по договорным и закупочным документам из системы Oracle E-Business Suite R12 по результатам маршрутизации документов.

Количественные характеристики
  • 90 000
    В год по процессу ЮЗЗЭДО обрабатывается в среднем 90 тысяч документов
  • х6
    В 6 раз ускорился процесс подписания договоров с контрагентами
  • 85%
    документов в 2021 году подписано по схеме безбумажного документооборота
Выводы
Переход на безбумажный документооборот существенно повысил скорость обработки документов Ростелекома и снизил время заключения контрактов с контрагентами.
Поэтапная реализация функционала ЮЗЭДО для реализации интеграции с различными системами операторов ЭДО, разными типами документов и схемами подписания позволила:
  • Постепенно ввести процесс в эксплуатацию, реализовав в первую очередь наиболее приоритетные для бизнеса возможности.
  • Постепенно наращивать функциональность дальнейшими доработками, потребность к которым возникла у бизнеса в ходе успешной эксплуатации.
  • В 2020 году в связи с переходом на удаленную работу в кратчайшие сроки был реализован функционал по подписанию УКЭП ОРД.
При реализации интеграционных решений удалось максимально использовать имеющиеся возможности API систем операторов ЭДО, и реализовать универсальный для всех систем процесс, покрывающий потребности бизнеса для ЮЗЭДО.
Елена Санина, ведущий консультант