ПАО «ВЫМПЕЛКОМ»
Разработка и внедрение ECM-системы для общего центра обслуживания (ОЦО)
Июнь 2013 — Декабрь 2013
О проекте
Автоматизация документооборота, на базе платформы Documentum, для общего центра обслуживания (ОЦО).
История запуска проекта
В 2012 году компания «ВымпелКом» в рамках стратегической программы повышения операционной эффективности запустила процесс создания в Ярославле общего центра обслуживания (ОЦО), который должен оказывать подразделениям компании услуги по ведению бухучета, финансам, управлению персоналом и закупкам.

На момент запуска проекта центральные подразделения компании сканировали первичные документы и хранили их электронные скан-образы в виде PDF-файлов в электронных папках ОС Windows. Бизнес-процесс был неудобным для исполнителей в силу крайне сложного поиска, а также большого количества ручных операций. Единообразие процессов контролировалось на организационном уровне. С целью ускорения и повышения качества процессов за счет их единообразия, компания Вымпелком запустила проект по созданию Общего центра обслуживания, частью которого была автоматизация вновь создаваемых процессов обработки первичной документации.
Цели проекта
  • 1
    Поддержка процессов работы общего центра обслуживания.
  • 2
    Сокращение времени и затрат на обработку документов
  • 3
    Снижение финансовых рисков компании
  • 4
    Уменьшение времени доступа к финансовым и кадровым документам
Техническое решение
Для реализации проекта были выбраны две платформы: ABBYY FlexiCapture 10 (этап сканирования, распознавания и верификации документов) и Documentum (маршрутизация бизнес-процессов, электронный архив).
Результаты проекта
  • Оптимизация передачи первичных финансовых документов между ОЦО и штаб‑квартирой (ШК), регионами.
  • Организация единого хранилища финансовых и кадровых документов.
  • Поддержка функций: кадры, бухгалтерия, дилеры, закупки.
  • Интеграция с ABBYY FlexiCapture 10, ERP-системой компании (OeBS), Active Directory.
  • Автоматическая классификация документов.
  • Автоматическая маршрутизация документов.
  • Гибкие маршруты документов.
  • Отслеживание статусов обработки документов.
  • Пакетное согласование первичных документов.
  • Возможность оперативного подключения новых филиалов, видов документов, настройки маршрутов документов.
  • Поддержка системы потокового сканирования и распознавания документов.

Количественные характеристики
  • > 130 000
    документов передается ежемесячно между ШК и ОЦО
  • > 150
    типов документов обрабатывается в системе ежемесячно
  • ~7 000
    отсканированных документов в день
Выводы
Для реализация полного цикла работы с документами мы интегрировали систему с Abby FlexiCapture, что позволило обеспечить потоковое сканирование и распознование документов. А c помощью Documentum стала возможной пакетная обработка документов, добавление новых видов и настройка маршрутов документов, а так же быстрое подключение филиалов. В ходе развития проекта был оптимизирован процесс межфилиальных расчетов между финансовыми подразделениями компании. Это сделало бизнес-процессы Заказчика удобными и позволило значительно сократить издержки. В ходе работы над проектом нам удалось:
  • Организовать центры сканирования и верификации для оперативного и качественного ввода бумажных документов в систему.
  • Реализовать бизнес-процесс оперативной передачи документов между подразделениями компании и ОЦО.
  • Обеспечить маршрутизацию обработки электронных документов внутри подразделений ОЦО.
  • Разработать единое хранилище электронных документов.
  • Разработать внешний (клиентский) интерфейс поиска для возможности оперативно отслеживать процесс обработки документов.
Объединение всех процессов работы с первичной документацией в одну систему позволило повысить эффективность и значительно увеличить скорость расчетов с поставщиками и клиентами, межфилиальных расчетов, оптимизировать договорные процессы, взаиморасчеты между финансовыми подразделениями заказчика.
Ксения Середкина, руководитель проекта